Откажется ли Россия от доллара

Финансовые прогнозы
Откажется ли Россия от доллара: прогнозы экспертов

В нашей стране, похоже, только один человек точно знает, откажется ли Россия от доллара. Это господин Глазьев, который в свое время заявил о том, что РФ будет создавать собственную РПС и уходить в другие валюты.

По мнению Сергея Глазьева, у нас есть способы, которые позволят обнулить финансовую зависимость от Соединенных Штатов и обернуть введенные ими санкции себе на пользу.

Кстати, после интервью советника президента РИА Новости источник в Кремле не замедлил уточнить, что все доводы, изложенные Глазьевым - исключительно его личное мнение.

А все-таки?

Давайте попытаемся спрогнозировать, что будет, если Россия откажется от доллара. Хотя бы на минутку… Хотя бы в общих чертах…

Доморощенные либерал-демократы уверены, что без доллара наша страна станет чувствовать себя гораздо лучше. Лучшее подтверждение тому - законопроект, который запрещает хождение вражеской валюты по территории страны. Его инициатор - Михаил Дегтярев, фракция ЛДПР - убежден: нам по силам подорвать влияние американской денежной единицы на экономику.

Но согласны ли с ним эксперты? Послушаем, что говорят они.

Большинство аналитиков считают инициативу господина Дегтярева, мягко говоря, нереалистичной и даже странной.

В частности, Александр Абрамов, кандидат экономических наук, считает, что она опасна для России: в случае принятия закона многие граждане автоматически становится преступниками. Очень маловероятно, что мнение ЛДПР-овца разделяет большинство россиян. И они в любом случае часть сбережений будут хранить в долларах. Зная об избирательном праве в стране, отмечает Абрамов, легко предсказать их судьбу. Он уверен, что отказ от использования доллара невозможен по нескольким причинам:

  • во-первых, это свободно конвертируемая валюта
  • во-вторых, она достаточно устойчива

Пока рубль не станет точно таким же, отказываться от американских денег ни в коем случае нельзя, убежден эксперт. Поэтому призывать граждан к отказу от них - преждевременно.

Евгений Надоршин, управляющий директор по макроанализу АФК "Система", считает, что отказ от иностранной валюты будет крайне невыгоден России. Если мы захотим, отмечает он, без доллара прожить сможем. Однако большинство населения совершенно не разделяет точку зрения представителя ЛДПР в Госдуме. Доказательства? Пожалуйста - значительная часть депозитных вкладов физических лиц размещена именно в долларах и евро. Причем нужно говорить не только об обеспеченных слоях населения, но и о среднем классе. Пусть он и не совершает крупных накоплений, но введение любых ограничительных мер уж точно не поспособствует массовому переключению исключительно на национальную денежную единицу.

Опять же, не будем забывать и об оттоке капитала, подчеркивает Надоршин. Как известно, Российская Федерация - страна, имеющая одно из наиболее либеральных законодательств в области валютного обращения. Поэтому если людям запретить открывать долларовые или евровые вклады, они станут размещать их за рубежом. Другими словами, предложенный Дегтяревым законопроект будет способствовать оттоку капитала, ухудшая позиции не доллара, но российского рубля.

Если закон будет принят, добавляет Евгений Надоршин, то Москве придется попрощаться с мечтой о превращении в международный финансовый центр. В документе нет никаких упоминаний о стимулах или причинах, по которым следовало бы перейти на расчеты исключительно в рублях. Определенное количество резидентов вряд ли поддержит данную инициативу. Ограничения же навредят разве что российской экономике, но никак не американской, заключает управляющий директор.

13 июня 2016, 17:22
7965 0

Комментарии

  1. Артем 16 июня 2016, 17:33 # 0
    Хождение доллара и евро несомненно надо запрещать. Это позволит снизить его покупаемость. Рубль надо укреплять изнутри. А что касается вкладов в долларах за рубежом (оттоке капитала), то пусть открывают любители баксов там свои счета, однако в этом есть своя польза — рубли будут оставаться там и за них уже можно продавать товары на экспорт. А нам есть что продавать — это у них нет нашей валюты. Поднимется рубль и доллары за рубежом покупать станет не выгодно.
    1. Артем 16 июня 2016, 17:33 # 0
      Долларом должен оперировать ЦБ, а не все, кому не попадя. А импорт мы можем заместить экспортом газа и нефти, если уж невтерпеж и на какое-то время. Думаю пиндостан не откажется от нефти ни в коем разе. Но и цену на нефть соответственно поднять.
      1. виктор 16 июня 2016, 17:34 # 0
        просто сейчас нужно резко обрушить доплар до 10рублей за 100 долларов. пусть любители зелени грызут логти. тогда и будет видно гос.ворюг
        1. Русский 16 июня 2016, 17:35 # 0
          отказ от баксов нужен, будет трудно, но потом жизнь на ладится. Россия сильная страна мы справимся. и не такое пережили. затянем ремешки и в путь. нефть, газ продавать нужно тоже всем только за рубли. а то возомнили о себе доллары и евро всякие.
          1. Горлохват 16 июня 2016, 17:36 # 0
            Идиоты! Отказаться от доллара, это всё равно что самому себе рвануть клещами собственные «шарики»! Если идиот-ХАМ и иже с ним другие дураки, хотят рвануть сами себе собственные «шарики», пожалуйста, но большинство здравомыслящих людей будут явно против…
            1. потриот 16 июня 2016, 17:38 # 0
              жила Россия когда то без баксов и евро и не хуже чем сейчас, да и не только Россия
              1. антон 16 июня 2016, 17:39 # 0
                70 за 1 доллар на кой? для народа рубль выгодней, пусть америкосы сами обеспечивают ликвидность своим деньгам. я против долларов. запретить.это бумага нам не нужна.отправить им пусть печки топят.
                1. Вячеслав 16 июня 2016, 17:39 # 0
                  Полностью согласен! Обрушить бакс…
                2. Чеченец 16 июня 2016, 17:40 # 0
                  Позор нам если не откажемся от вражеской валюты! Как бы нам тяжело в первое время не было, с голоду не умрем, нам не привыкать. Россия самая богатая ресурсами и территориями страна, если будут действовать с умом то жить будет легче. А таких экспертов на мыло.
                  1. Русский 16 июня 2016, 17:41 # 0
                    вот ты зря сейчас людей оскорбляешь. у каждого свое мнение на этот счет. вот ты объясни нам, чем доллар лучше Российской валюты? и зачем он нам нужен? почему мы должны вообще за ним следить поднялся он или упал? «не учите детей английскому языку, учите собирать и разбирать автомат Калашникова и тогда весь мир заговорит по русски»
                    1. Горлохват 16 июня 2016, 17:42 # 0
                      Ты что, совсем дурак что-ли или притворяешься!? Если ты не понимаешь, почему доллар сейчас нельзя отменить в России, то тебе надо сначала приобрести начальные знания в букваре, а потом пытаться что-то понять… По количеству сделанных тобой ошибок в своей писанине, я не ошибся с диагнозом в отношении тебя-дурака с большой буквы… Чтобы такому идиоту, как ты объяснить про доллар, мне надо всё разложить по полочкам, т.е. потратить на писанину более часа времени! У меня сейчас нет такого времени, да и желания, ибо если человек дурак изначально, то это надолго если не навсегда… Ладно, через 2-3 дня напишу тебе подробно про доллар, а то ведь как был дураком, так и «кедами щёлкнешь» тем же самым дураком…
                      1. Драго 23 августа 2016, 14:25(Комментарий был изменён) # 0
                        Уважаемый Вы бы хоть чего дельного написали. А то кроме оскорблений и эмоций как-то не наблюдается хе хе. Разумеется от зеленых фантиков сразу уйти не удастся, но когда гос долг США перевалит за пределы разумного. Как бы не получилось так, что ФРС всех кинет. Или кто-то считает, что их совесть замучает. Или кто то действительно верит, что они закроют свой долг. Пока другие страны работают и зарабатывают, США шпигует всех своими долговыми расписками, мол придет время и Вы воспользуитесь ими, а пока мы еще фантиков в долг напечатаем. Но Вы верьте в нашу самую «надежную» валюту.
                      2. Владимир 16 июня 2016, 17:42 # 0
                        Чем доллар лучше рубля? Да хотя бы тем, что стабильнее его и доллар использует весь мир. Был бы рубль таким стабильным, никто бы и не стал менять его на доллары.
                        Меня вот поражает логика некоторых людей, типа давайте о доллара откажемся, зачем он нам. На что мы тогда будем покупать машины, стройматериалы, станки, одежду, электронику, продукты. Дело в том, что наша страна сильно зависит от импорта, практически во всех областях.
                        1. Драго 23 августа 2016, 14:55(Комментарий был изменён) # 0
                          Хотите Вы или нет. Вы будите его использовать до последнего. США будто этого не понимают, им конкуренты не нужны. Особенно рубль это для США смерти подобно. Кто тогда в ФРС кредиты-то брать будет?
                          На что мы тогда будем покупать машины, стройматериалы, станки, одежду, электронику, продукты. Дело в том, что наша страна сильно зависит от импорта, практически во всех областях.
                          Они это знают, поэтому и не дают развиваться, а то ведь так и экономика может подняться, с укреплением рубля соответственно.
                        2. Русский 16 июня 2016, 17:43 # 0
                          Ни кто не говорит от том что нужно тупо отказаться и все. не ужели не хочется быть не зависимой страной. наладить производство и пользоваться всем своим. понятное дело что сразу ни чего не выйдет. все это не простой путь. но все это возможно.
                          1. СЛАНЕЦ 16 июня 2016, 17:44 # 0
                            Вероятно в первую очередь надо обьявить, что рубль стоит какую то долю от золота и тогда его пускать в обращение
                            1. Рогачев 16 июня 2016, 17:44 # 0
                              Отказ от доллара я конечно поддерживаю. Но он возможен только при наличии своего производства и замещения импорта. А пока единственный путь для России это торговля ресурсами(грабежнарода) не за доллары а за технологии. Не золото ни какая из валют (в принципе теже фантики) не смогут дать тот рост благосостояния граждан и рост экономики как построенные новые заводы по переработке этого сырья и торговля готовой продукцией Как масла и бензин ну и прочие продукты переработки нефти. В принципе это касается всех ресурсов нашей России. А просто орание на счет отмены доллара (тем более в госдуме) не больше чем популиский шаг или тем более при понимании нынешной ситуации в России просто шизофрения отдельных депутатов(в чем уже не сомневаюсь) нужно начинать с малого потихоньку, но немедленно. А то мы сами стали заложниками доллара как и другие страны, которые искуссьвенно продляют жизнь самому доллару…
                              мне за державу обидно...©
                              1. игорек 16 июня 2016, 18:10 # 0
                                Вся проблема в том что нет шарящих в экономике специалистов в правительстве если глава центра банка на всю страну в передаче Позднера летом сказала что экономика это не точная наука как математика и физика и что она не предсказуема и не управляема иными словами села за руль и говорит что машина не управляемая. Вот как результат и получили декабрь.
                                Сталин в отличии от них хорошо шарил в экономике и писал в своей книге в 1952 году что экономика управляемая и описывал законы управления в экономики и как результат его знаний из разрушиной войной страны через десеть лет подняял страну до идустриальной державы с развитой промышленостью исельским хозяйством и обладающую ядерной энергетикой и доллар стоил 60 копеек
                                Надо изучать настоящую правельную экономику которая на практике работает а не ту которой нам мозги пудрят что дескать рынночная экономика не управляемая.Управляемая просто нужно знать как и тогда от долоров не надо отказыватся а вернуть его на место на 60 копеек
                                1. Леха 16 июня 2016, 18:11 # 0
                                  если доллар будет стоить 60 копеек. то нужно ставить жесткие ограничения на ввоз товаров. иначе дешевые и не качественные товары из европы и китая заполонят рынок, уничтожат промышленность и сельское хозяйство. Ставить железный зановес придется. К ввозу разрешить только станки, оружие и продукты экзотические которые не растут у нас. вот тогда будет круто.
                                  1. geoegc 16 июня 2016, 18:12 # 0
                                    Производство нужно налаживать уже слышу 20 лет, а теперь скажите что сделали чиновники что бы поднять или дать пинка что бы это производство было выгодно? Если нужно было поднять экономику и поднять производство то государство помогало бы!!! (но увы не дедушка), а не травила побирателей в лице налоговиков с прогнившей на сквозь системой! Рентабельность товара производимой в России по ценовому критерию ни в какие ворота не лезут с той же европой! Все зависит от государства!
                                    1. Галина 16 июня 2016, 18:12 # 0
                                      Точно сказано. Я полностью поддерживаю Эту позицию… Нужно развивать свое производство, а все 23 года сидим на нефтяной и газовой игле… И на фиг нам этот доллар!!! 70 лет жили в рублевом эквиваленте… и доллар стоил по отношению к нашей валюте 60 копеек… Возможно же это ?!!! А причина отказа от доллара: наворованные сбережения наших чиновников…
                                      1. Валерий 08 августа 2017, 08:47 # 0
                                        Правильно сказано. Раньше могли, но вот с 90-тых ну никак не «могем». Да все просто воруют в ин. валюте и хранят ее за бугром, вот и не «могем» отказаться от «бакса», а как они потом поедут, в случае чего, туда за бугор осваивать эти «грины»., накопленные непосильным трудом.
                                    2. алекс 16 июня 2016, 18:13 # 0
                                      Как это все надоело конечно нужно отказываться от доллара на бензин поднялась цена доллар виноват на продукты тоже доллар на комуналку опять б… ть доллар сколько можно нафига он нужен если из-за него столько проблем у простых работяг россиян я живу в приморском крае г Партизанск я за трешку плачу больше десяти тысяч в месяц иэто учитывая что вгороде вообще нет работы шахты все закрыли ещё лет пятнадцать назад я уже зкося по всей стране гонять по вахтам чтоб эту квартиру содержать ведь хочется чтоб детям осталась а тут возьми да отвали сто двадцать тыс в год, ато и больше когда жить то?
                                      1. сергей 16 июня 2016, 18:14 # 0
                                        Академик Глазьев всем доходчиво объяснил, что нужно сделать и какие выгоды ждут Россию, когда перейдем на полноценный рубль и почти все граждане России с ним согласны, кроме вас либерастов-Кудриных, Чубайсов, Грефов и их медийных подпевал, видимо имеющих доллары за границей.Надо вам, господа, признать, что ваше время закончилось, хватит дурить людей и работать на врагов России, и чем быстрее мы перейдем на рубли, тем быстрее восстановится наша экономика, так как эмиссия рублей будет производится без оглядки на бумажку-доллар, а в соответствии с потребностями наших предприятий.Россия выбрала путь вперед, а вот такие либерасты мешают нам двигаться вперед.Патриоты России, дадим отпор проискам контрреволюции.РОССИЯ-ВПЕРЕД! Слава России!!!
                                        1. Александр 16 июня 2016, 18:15 # 0
                                          Экспортируя нефть за рубеж мы получаем ничем не обеспеченные доллары(нарисованная бумага), а долги по кредитам возвращаем уже твердым долларом, тем самым обеспечивая доллар и америку.Зачем?,… это же прямая диверсия и саботаж страны. Почему бы часть нефти не менять на станки и комбайны ведь простым долларом мы землю не вспашем и дорог не5 построим.
                                          1. дима 16 июня 2016, 18:16 # 0
                                            подняли зарплату военным и ментам бесплатные санатории бесплатный перелет к месту отдыха нигде в США нет таких льгот а мы тянем а там еще депутаты льготы на кварплату рублю тяжело все вынести а сколько не знаем а кто валюту скупают у кого зарплаты заоблачные а я со своим сраным полтинником куда?
                                            1. патриот 16 июня 2016, 18:16 # 0
                                              Чем мы хуже СССР, когда доллар стоил 62копейки???
                                              1. Admin 16 июня 2016, 18:17 # 0
                                                Там был фиксированный внутренний курс, валюту нельзя было свободно обменивать. Как только открыли рынки после развала, рубль сразу же посыпался. Но стоит конечно отдать должное, зависимость от нефти и газа тогда была существенно меньше.
                                              2. Патриот 16 июня 2016, 18:17 # 0
                                                Так и надо полымать тяжелую, легкую промышленность и сельское хозяйство. И не зависить от всяких западных толстосумов. Мы Великая страна. Нам сювсе подсилу
                                                1. сергей 16 июня 2016, 18:18 # 0
                                                  Для того, что бы отказаться от доллара необходима полная консолидация граждан России, что бы они во первых увидели пользу от такого перехода, во вторых успели перевезти свои накопления из вражеской валюты в рубли, так как США могут запросто обнулить долларовые бумажные запасы в России, и в третьих иметь масштабный рынок сбыта российской продукции, например в странах БРИКС, Евроазиатском союзе и других стран.
                                                  1. hac59yearold 16 июня 2016, 18:18 # 0
                                                    За 2015 год российский народ отнес в ломбард 30 тонн золота, а доллары отнес и продал ещё раньше. Нужен не отказ от доллара, а более важная мера, перевод расчётов в долларах, таких сейчас 60%, в рублевые, которых, следовательно только 40%. Надо признать, что отток капитала за рубеж, это плота процентов по кредитам, взятым в иностранных банках по причине низких процентных ставок.
                                                    1. Роман 21 сентября 2016, 09:37 # 0
                                                      Статья полнейший бред, отказываться от иностранной валюты надо было ещё вчера хватит кормить уже пиндосов и всю Европу, отдавая им свои реальные ресурсы (нефть, газ), они нам платят долларами и евро, которые ЦБ обменивает на рубли на биржах и затем эти рубли идут допустим в счет погашения зарплат тех же нефтяников и в Федеральный бюджет в качестве налогов, вопрос, а куда деваются доллары полученные за нашу нефть?, а они попадают в фонд из которого по нашей конституции мы их никогда не сможем вынуть, американская ФРС тем временем их отслеживает и списывает, т.е их больше нет и начинает печатать следующий выпуск долларов под долговые обязательства. Таким образом получается мы им нефть реальные ресурсы, а они нам под каждую закупку нашей нефти свеже- напечатанную бумагу т.е. доллары. Пиндосы раскидали свою денежную массу по всему миру, таким образом в их банковской системе всегда сществует потребность в денежной массе, а как её привлечь, нужно продавать свои кредиты по низкой ставке для иностранных банков. Нужно сделать так, чтобы Америка и Европа покупали наши рубли, и расплачивались с нами в рублях, либо драг металлами тогда и рубль станет национальной валютой, а то что в этой статье написано про большую часть депозитов хранящихся в валюте у населения, ну что 2-3 ёх месяцев не хватит, чтобы это население обменяло эти фантики на что либо другое
                                                      1. Антон 21 сентября 2016, 15:07(Комментарий был изменён) # 0
                                                        Фантиком сейчас как раз можно назвать именно рубль, так как его стоимость в последние годы настолько подвержена колебаниям, что хранить какие-то сбережения в рублях просто опасно. Вот если бы рубль был устойчив тогда все и хранили бы в рублях. И не говорите ерунды никто не будет менять общемировую валюту, тем более на рубли, наша страна имеет долю в мировом ВВП чуть более 3%, Китай например 17%, США 15,8 (данные здесь), тем более, что предоставить миру кроме сырья (нефть, газ, металлы) мы ничего не можем, ну разве только еще вооружение, но на этом далеко не уедешь.
                                                      2. Павел 15 февраля 2017, 13:22 # 0
                                                        Смешно, почитал комментарии. Доллар во всем виноват. Может не только в долларе проблема.)
                                                        1. Игорь 19 июля 2017, 14:24 # 0
                                                          Помогу получить кредит по всей РФ без предоплат и с гарантией. Сумма от 400 000 до 4 млн рублей. Опдата комиссий- всё по факту, Для остальной информации Пишите igorber1151@mail.ru, Звоните +79655281151. Звонить с 09 до 19 по мск.
                                                          1. Владислав Фельдблюм 13 августа 2017, 12:06 # 0
                                                            Не о том думают и говорят эксперты! Их привычное мышление работает исключительно в направлении избавления от доллара чисто финансовыми мерами. Между тем, решение проблемы совсем в другом. Необходимо более активно заниматься импортозамещением и более того, новой индустриализацией России, утраченной в ельцинскую эпоху. Надо производить у себя то, что мы сегодня покупаем за доллары на Западе. В принципе Россия может и обязана избавиться от необходимости закупок по импорту большинства товаров. А уж в отношении товаров первой необходимости — непременно и как можно быстрее. Но для этого надо изменить внутреннюю политику: восстанавливать разрушенные предприятия и строить новые, осваивать выпуск собственной продукции вместо импортной на существующих предприятиях, разрабатывать и внедрять отечественные виды продукции, превосходящие по качеству импортные. Конечно, это трудно. Поэтому и возникает соблазн решить долларовую проблему чисто финансовым путем. Но — не получится! Такая огромная и, к тому же, наделенная грандиозным ракетно-ядерным комплексом страна, как Россия, обязана быть самодостаточной в экономическом отношении. Тогда и долларов меньше потребуется. Тогда и будет надежно обеспечена национальная безопасность страны. Не призываю к натуральному хозяйству, к отказу от взаимовыгодной международной торговли и от создания совместных предприятий. Это необходимо и неизбежно. Но надо трезво смотреть на вещи и не строить иллюзий в поисках легкого пути решения наиважнейшей и сложнейшей проблемы России.
                                                            Владислав Фельдблюм, профессор (Ярославль).
                                                            1. Ян 18 сентября 2017, 17:56 # 0
                                                              Согласен от доллара надо отказываться а не сразу и резко, а по мере восстановления промышленности и сельского хозяйства
                                                              1. mark joe 06 ноября 2017, 23:07 # 0
                                                                Вы деловой человек или женщина? Вы в любом финансовом стрессе или делаете
                                                                вам нужны средства для запуска собственного бизнеса? Вам нужно урегулировать
                                                                ваш долг кредит или погасить ваши счета или начать хороший бизнес? Вы
                                                                имеют низкий кредитный рейтинг, и вы находите его трудно получить кредит
                                                                от местных банков и других финансовых институтов? Вам нужен кредит или
                                                                для любого Причина свяжитесь с нами сегодня для получения более подробной информации на markjoeloanhome@gmail.com
                                                                   Пожалуйста, предоставьте нам следующие
                                                                информация, если она заинтересована.

                                                                1) Полное имя:…
                                                                2) Пол:…
                                                                3) Требуемая сумма займа:…
                                                                4) Продолжительность кредита:…
                                                                5) Страна:…
                                                                6) Домашний адрес:…
                                                                7) Мобильный номер:…
                                                                Спасибо и всего наилучшего.

                                                                Мистер