Программа государственного субсидирования автокредитов 2013

Программа государственного субсидирования автокредитов 2013

Мировой финансово-экономический кризис, который разразился еще во второй половине 2008 года, очень остро сказался на развитии автопрома практически во всех странах. Производители столкнулись с существенным сокращением спроса на новые автомобили, результатом чего стало падение производства и увеличение складских запасов непроданных машин. Это вынудило правительства ведущих стран к внедрению всевозможных инструментов поддержки автомобильной промышленности – от прямого дотирования и субсидирования производителей до доплаты потребителям, которые решили приобрести новый автомобиль взамен старого (Германия).

Не осталось в стороне и правительство Российской Федерации, которое для поддержки отечественных автомобильных компаний приняло решение предоставлять субсидии на автокредиты.
Вот уже несколько лет, начиная с марта 2009 года, у нас действует государственная программа субсидирования автокредитов, которая на практике доказала свою эффективность и целесообразность. Результатом программы стало не только возобновление, но даже и увеличение спроса на автомобили отечественного производства.

Теперь, как и до кризиса, желающему приобрести отечественное авто в кредит, приходится ждать в очереди по 2-3 месяца, однако, даже это нисколько не отпугивает потенциальных покупателей. Сейчас на долю льготных автокредитов приходится до 30% всех продаж моделей, производящихся в РФ. На основе мониторинга результатов госсубсидирования автокредитования было принято решение продолжить реализацию программы и в 2013 году.

Итак, что же представляет собой программа государственного субсидирования автокредитов 2013, и каковы ее основные отличия по сравнению с текущей программой?

Прежде всего, следует отметить, что на 2013 год существенно увеличен объем финансирования программы.
Так, если в 2011 году для компенсации банкам, принимающим участие в программе льготного кредитования, было выделено из Федерального бюджета 2,773 млрд. рублей, то на 2013 год эта сумма увеличится на 17% и составит более 3-х млрд. рублей.
Во-вторых, список финансовых учреждений, задействованных в программе на 2013 год, существенно расширится, в результате чего у потенциальных заемщиков будет значительно больший выбор.
В-третьих, модельный ряд, под который возможно выделение кредита по льготной процентной ставке, пополнится новыми автомобилями, производимым на территории РФ. В 2013 году к уже находящимся в программе бюджетным моделям ВАЗ, Kia и др. добавятся такие марки как Chevrolet Lacetti, Fiat Linea, Hyundai Solaris, Renault Megane и Renault Fluence.

В остальном условия получения льготных кредитов остаются прежними. Как и ранее, программа 2013 года распространяется на модели отечественного производства, стоимость которых не превышает 600 тыс. рублей, а максимальный срок кредитования - не более 3-х лет. Как и в программе 2011 года, государство компенсирует банкам за счет бюджетных средств две трети от ставки рефинансирования. Это обеспечит высокую заинтересованность банков в программе, а заемщикам позволит снизить процентную ставку по автокредиту на 5,5%.