Что такое кэптинговые банки и почему их автокредиты выгоднее

Автокредит
Кэптинговые банки – перспективное направление автокредитования

Рынок автокредитования – считается одним из самых доходных. Однако, несмотря на высокую конкуренцию и наличие различных специализированных программ, условия по кредитам все еще остаются мягко сказать «грабительскими».
Самой распространенной на сегодняшний день схемой получения автокредита является:

Автосалон-банк - покупатель

По утверждению финансовых экспертов такая схема постепенно будет уходить на задний план. Будущее однозначно за кэптинговыми банками. Другими словами, автопроизводители будут давать кредиты напрямую, без банка-посредника. Несомненно, это открывает новые перспективы и преимущества.

Все понимают, что когда производитель и кредитор одна и та же компания, то условия кредитования будут однозначно более выгодны для заемщика. При такой схеме, можно существенно упростить и ускорить процесс оформления займа, уменьшить риски и требуемый пакет документов, а также существенно снизить процентную ставку и избавиться от различных дополнительных комиссий.

Какие кэптинговые банки существуют в России

На сегодняшний день в нашей стране не так много автопроизводителей предоставляют услуги кредитования. Всего 3 компании: «Тойота Банк», «БМВ банк», «Банк оф Токио-Мицубиси ЮФДжей (Евразия)». Кроме того, на рынке автокредитования эти организации занимают далеко не лидирующие позиции. По объемам выданных кредитов в 2010 году «Тойота Банк» занял 8-е место, а «БМВ Банк» - 9-е.

Бесспорно, преимущества специализированных банков очевидны. Однако обогнать своих конкурентов (крупные универсальные банки) в ближайшие годы не удастся. Причин этому как минимум две:

  • Достаточно большая часть автомобилей, произведенных на территории РФ, реализуется по программе государственного субсидирования. Участвовать в подобных программах имеют право только аккредитованные правительством банки;
  • Обычные банки предоставляют универсальные программы автокредитования, то есть вы можете купить практически любой автомобиль, в том числе и подержанный. Кэптинговые банки сосредоточены на продаже только своих автомобилей, и, конечно же, никакой речи не может быть о покупке б/у автомобиля.

Насколько выгоден автокредит в специализированном банке

Еще одним не упомянутым ранее плюсом кэптинговых банков является то, что они заинтересованы в увеличении продаж и лояльности авто конкретной марки. Соответственно, разрабатывается множество спецпрограмм, которые порой намного более выгодны, чем классические автокредиты.

Приведем пример: «БМВ Банк» совместно с концерном BMW в течение года разработал и реализовал 15 кредитных программ, по которым можно было купить весь модельный ряд BMW, включая мотоциклы.

Теперь конкретные цифры:

Итак, проанализируем программу «BMW Select». По ее условиям дилер дает гарантию выкупа авто у клиента по заранее установленной стоимости. Первоначальный взнос составляет 15%, процентная ставка 10% в рублях, срок кредитования – 3 года, остаточный платеж – 30-40%.

После того, как срок кредитования заканчивается заемщик может выбрать один из следующих вариантов:

  • Заплатить остаточную стоимость и выкупить автомобиль;
  • Обменять на новую машину по программе trade-in;
  • Оформить новый кредит на остаточную стоимость;
  • Продать машину обратно дилеру по заранее оговоренной стоимости.

Согласитесь, что такие гибкие и выгодные условия не найти ни в одном универсально банке. Теперь давайте посчитаем ежемесячный платеж и сравним полученные цифры с классическим автокредитом:

Возьмем автомобиль BMW 320i, цена которого составляет 1 437 000 рублей. По программе «BMW Select» ежемесячный платеж будет 26 000 рублей, а в конце срока кредитования останется заплатить 40% от стоимости авто.

Теперь рассмотрим классический автокредит с первоначальным взносом 15% и ставкой 11,5%. Нетрудно посчитать, что ежемесячно нужно будет вносить не менее 41 000 рублей, что в полтора раза превышает платеж рассмотренный ранее.

Подводя итог, отметим, что в ближайшие несколько лет кэптинговые банки будут укреплять свои позиции за счет улучшения качества обслуживания клиентов, а также разработки более гибких и выгодных программ.

03 июня 2016, 07:51
588 0

Комментарии